Гуру модной фотографии. Марио Тестино.

Я люблю фотографировать и воспринимаю это в большей степени, как искусство, нежели как способ запечатления момента. Хотя это тоже имеет место в моем увлечении. И думаю, я не так уж плоха в этом деле. Некоторые фото действительно отличные. Но я уверена, что фотографировать людей не умею совершенно. Не могу поймать чудесного мгновения: поворота головы или взгляда. Однажды получились красивые фотографии моей сестры и одной маленькой девочки с мамой, но вот уже год фото людей не вызывают никакого трепета. Если с природой выходят объемные, завораживающие фото, про который с уверенностью могу сказать: "Вот оно". То про фото с людьми я говорю: "Что-то не то, не очень".
Поэтому искренне завидую тем, кто может передать красоту другого человека и получить потрясающие фото. Так же стараюсь учиться на их работах. Один из таких людей - Марио Тестино. Уверена, что многие о нем слышали. Этот человек настоящий волшебник в своем деле. Гуру модной фотографии.  

 Марио Тестино - британский фотограф перуанского происхождения,один из самых востребованных специалистов в мире моды. Человек, который превращает съемки в сказочное шоу, а свои работы - в настоящее искусство. Он трезво оценивает себя коммерческим фотографом, но вместе с тем называет себя "ловцом чудесных мгновений" и считает, что "магия фото заключается в том, что она отражает один момент, который не существовал прежде и не повторится в будущем."
Будущий маэстро родился в Лиме, столице Перу. Свою карьеру он  считает продолжением своей жизни на родине. "Я появился на свет в невероятно далекой от Европы стране, в империи инков, покоренной конкистадорами. Я - плод разных культур. Мой отец по происхождению итальянец, мать - испанки и ирландка, я сам учился в американской католической школе. Тут намешана куча вещей! Я никогда не мечтал родиться где-нибудь еще. "

Его отец работал в нефтяной компании и часто брал сына в командировки в США в качестве переводчика. В одной из таких поездок в Нью-Йорк Марио увлекся модой. В 1976 году он переехал в Лондон и устроился ассистентом к театральному фотографу Джону Викерсу. После его смерти Марио занялся сольной карьерой.
Путь к большому успеху оказался не из коротких. Тестино воспринимают как довольно забавного парня из экзотической страны, но, к сожалению, не гениального. 
В 1980 - х годах сотрудничал с Harpers & Queen. Однажды от редакции поступил заказ подготовить фоторепортаж о Севильи. Не имея возможности арендовать дорого обставленные апартаменты, Тестино просил состоятельных людей провести съемку в их домах.
«Тестино просил водителя отвезти нас в самых богатый район Севильи. Пока я ежился от смущения на заднем сидении, Марио уговаривал владельцев самых богатых и невероятно красивых домов разрешения на фотосессию. Нас везде усаживали за пышные обеденные столы. Мы снимали в самых богатых частных домах во всем городе. Это был просто потрясающий успех».
Хэмиш Боулз
Обложка i-D Magazine, сделанная Марио Тестино (1984 год) Обложка журнала The face, сделанная Марио Тестино (1984 год) 
«Я старался подражать английским фотографам. Меня гипнотизировал их стиль, культура в целом. Но получалось не очень, потому что я имитировал чужой почерк. Свой собственный мне удалось нащупать только в конце 80-х, когда я стал сотрудничать с Карин Ройтфельд».
Марио Тестино
К середине 1990-х гг. Марио Тестино сотрудничал с ведущими изданиями: различными версиями Vouge, Elle, The Face, Vanity Fair, Harper's Bazaar и пр. Именно Тестино открыл миру Жизель Бюндхен, ставшую самой богатой супермоделью мира.
«Никому она не нравилась, никто не хотел брать ее на обложки. Иногда приходилось сталкиваться с трудностями, если я хотел снимать ее, потому что многие считали тогда Жизель несуразной – она слишком «такая», слишком «сякая», нос большой, грудь маленькая, талия не такая как надо… Но с каждым разом она меня завораживала все больше и больше».
Марио Тестино
 В 1995 году Модный дом Versace проводил рекламную фотосессию с участием Мадонны. Кампанию начал снимать Ричард Авердон. Отношения модели и Ричарда не складывались, и она предложила Джанни Версаче заменить его на Марио Тестино. После того как модельер увидел снимки, он заключил: «Ты обладаешь даром фотографировать одежду, умеешь представить ее в лучшем свете, а это редкий талант». Джанни Версаче позвонил в редакции Vanity Fair и Vogue и заказал заголовок – Versace presents «Madonna by Testino». Работа настолько понравилась Мадонне, что один из кадров, сделанных Тестино, украсил обложку ее альбома Something to Remember.
Мадонна в рекламной кампании Versace 1995 года Обложка альбома Мадонны "Something to Remember"
«Она была первой, кто попросил, чтобы ее фотографировал именно я. Сразу после фотосессии с Мадонной я стал узнаваем, мое имя стало мелькать везде, его можно было услышать на улицах. И это очень повлияло на мою карьеру».
Марио Тестино
В 1996 году Том Форд заказал Марио Тестино подготовить кампанию для Gucci. Фотограф наполнил кадры сексуальным подтекстом. Реклама принесла Модному дому прибыль в 330 миллионов долларов.
«Наша работа – заставить людей купить одежду. Именно в этом и заключается сверхзадача и, как бы ни хотелось нам увидеть свои фотографии на стенах художественных галерей или продавать их как произведения искусства, в первую очередь, мы должны продавать одежду».
Марио Тестино
Рекламная кампании Gucci 1996 года
В 1996 году Тестино провел первую фотосессию с участием Кейт Мосс. Он запечатлел модель в облегающем боди и коротких шортах на фоне полуобнаженных парней. Позже модель заявила: «Никто еще не снимал меня настолько сексуально».
 «Никто еще не снимал меня настолько сексуально!» Кейт Мосс в фотосессии Марио Тестино (1996 год)
В том же духе Тестино действовал, когда Vanity Fair заказал ему съемку принцессы Дианы. «Сначала я хотел снять ее в тиаре. Но потом подумал - я что, хочу сделать очередную съемку королевской особы или показать ее такой, какая она есть на самом деле? Поэтому я решил обойтись без украшений и всего прочего... У меня была софа. Она села на нее как принцесса - колени вместе, положила на них руки. Я сказал тогда: «О, боже, сядьте нормально! Я обычно делаю так» - и расслабленно упал на софу. Так у нас завязался контакт».

Тестино не подозревал, что после скорой смерти Дианы его назовут ее любимым фотографом, а запечатленный им образ станет каноническим. Фактически он стал придворным художником: его приглашали снимать Гарри и Уильяма, сыновей Дианы, на их 21-летие. Экспозицию памяти принцессы в 2007 году в Кенсингтонский дворец, где были выставлены работы Тестино, посетили четверть миллиона человек. Немногим меньше пришли на большую ретроспективную выставку мастера в 2002 году: такого наплыва посетителей Лондонская национальная портретная галерея еще никогда не видела.


21 сентября 2010 года в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде состоялось открытие выставки Марио Тестино «Все или ничего…».

20 ноября 2013 года в Институте Испании имени королевы Софии в Нью-Йорке открылась выставка Марио Тестино под названием Alta Moda. В экспозиции были представлены фотографии перуанцев в традиционных костюмах. Выставка Alta Moda продлится до 29 марта 2014 года.
Выставка Марио Тестино под названием Alta Moda 
«Этот проект – дань уважения традиционным перуанским костюмам, их вышивке, цветам, тканям, которые все еще носят в Андах. Я хотел выразить свое восхищение богатством национальной одежды, к которой перуанцы относятся с большой преданностью. Я пытался в каждом кадре передать как можно больше времени и истории – от традиционной и праздничной одежды до самых перуанцев».
Марио Тестино
 Марио Тестино активно занимается благотворительной деятельностью, является послом международной организации Save the Children.
Марио Тестино много времени посвящает благотворительности
По признанию самого Тестино, он начал заниматься благотворительностью после встречи с принцессой Дианой в 1997 году. В это время она устраивала распродажу одежды, все средства от которой перечисляла в фонд по борьбе со СПИДом и раком. Следуя ее примеру, Тестино потратил весь заработок от съемки с Дианой для Vanity Fair на благотворительность.
«Она повлияла на меня таким образом, что я смог понять остальных людей, которые вдохновлялись ее поступками. Она была как маленькая путеводная звезда, которая кружилась над всеми нами. Я связан с ней на всю жизнь».
Марио Тестино


2009. На счету Тестино - рекламные кампании ведущих марок планеты в диапазоне от Dolce&Gabanna до Burberry (фотограф постоянно сотрудничает с Домом с 1998 года), съемки едва ли не всех супермоделей планеты, множества актрис и певиц, несколько альбомов и статус столпа «люксового реализма» - жанра глянцевого, радостного, умеренно провокативного. Однако на покой перуанец уходить не намерен - ссылается на экономический климат. «У меня тоже есть кредиты, по которым приходится платить. Не исключено, что деньги кончатся даже у меня. Их никогда не бывает достаточно. Мне 54, и я люблю тратить. Тратить на проекты. Не думаю, что когда-нибудь выйду на пенсию». Что тут сказать, слава кризису!


Среди зрителей Марио Тестино (Mario Testino) считается коммерческим фотографом, но он сам признается, что ему «нравится идея, что коммерция и искусство могут сосуществовать». Его творчество нельзя назвать эклектикой – смешением стилей, он просто подходит к фотографии с нескольких сторон. А потом соединяет это в единое произведение искусства.

DashaDem





Комментарии

  1. Очень интересно!Потрясающие работы,действительно,мастер своего дела.
    Со временем и ты,обязательно добьешься в фотографии таких же успехов)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое) О таком успехе мне даже не мечтать, но, надеюсь, люди начнут получаться.)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения