Идеалист: быть или не быть?

Когда мне впервые сказали, что я идеалист, я обиделась. Это прозвучало довольно неприятно и с каким-то подтекстом, который до сих пор мне не понятен. Потому что я всегда считала себя довольно реалистичным человеком с некоторыми задатками перфекциониста.
После некоторого обдумывания поняла, что это не так далеко от правды. Да я обычно надеюсь на лучшее, не хочу видеть, в первую очередь, плохое в других и верю в лучший исход. Я не люблю конфликты и предпочитаю все решать с помощью компромисса, но в некоторых вещах я непреклонна, особенно относительно моей творческой деятельности. Готова к конструктивной критике, хотя с трудом ее выслушиваю, но переделывать все из-за несоответствия чужому мнению. не думаю, что готова к этому(если это не заказчик, хотя даже в этом случае буду отстаивать свое мнение). Что-то я отошла от темы.




Но что плохого в том,чтобы быть идеалистом? Я ведь не заставляю других быть такими белыми и пушистыми. Просто, когда я преодолеваю одну ступень, уже стремлюсь к другой.
Возможно, многие думают, что при таком отношении к жизни всегда чем-то недоволен. Наоборот, я не люблю стагнацию,все-таки предпочитаю ей прогресс. Я знаю свою цель и смело иду к ней, правда не всегда самым легким путем, но так даже веселее. Вообще, повышенный интерес к целям. потребностям мотивам - это особенность идеалистов. Они хорошо умеют формулировать цели, причем не только свои. Скорее всего, этим обусловлены мои лидерские качества. "Куда мы идем и почему?"- классический вопрос идеалистов. Их особенно интересует "качество жизни": что является благом, а что - злом в этом мире.
Возможно, я не склонна к логичным поступкам и во многом, как и все идеалисты, полагаюсь на интуицию и чувства, но внутренний маячок всегда направлял меня в правильное русло.
Психологи называют мышление идеалистов рецептивным, то есть они легко и без внутреннего сопротивления воспринимают самые разные идеи, позиции и предложения. Я очень легко "загораюсь" , но всегда все тщательно обдумываю.
Я люблю быть полезной, как и многие идеалисты. Но чтобы удолетворить мои запросы, требуется высокое качество работы, так что, думаю, когда стану начальницей, моим подчиненным придется нелегко. Может показаться из-за этого стремления к идеалу я часто разочаровываюсь в людях. Конечно, разочаровываюсь, но у кого сейчас нет проблем в отношениях с обществом. Все мы люди, и нам требуется время, чтобы "притереться" друг к другу. Кроме того, это мои запросы, и если кто-то не соответствует стандартам, не значит, что он плохой. Но я готовы к быстрому решению срочных проблем, потому что люблю делать дела сразу, причем еще и качественно.
Кем быть: идеалистом или реалистом, каждый решает сам. Думаю, главное, в любой жизненной ситуации надо оставаться человеком!
DashaDem

Комментарии

Популярные сообщения