Записки выпускника #1

Мне кажется, что Россия — это единственная страна, где важен сам факт обучения, а не полученные знания. Согласно статистике около 90% молодежи поступают и оканчивают вуз. Но последние опросы показали, что 60 % россиян работает не по специальности. Только и хочется спросить Зачем сидеть за партой в течении 4-6 лет, и после идти работать вообще в другую сферу.
Но знает, что меня поражает больше? Наше среднее образование, школы, где постоянно твердят о необходимости образования. Именно образования, а не знаний. И для некоторых это огромный стресс. Вообще школа — это огромный стресс. Когда я только переходила на путь нелюбви к школе, бабушка говорила, что именно эти года я буду вспоминать, как самые счастливы. Сейчас я закончила школу и безмерно рада этому.
И в последнее время меня сильно заинтересовал вопрос этой «нелюбви». Я прекрасно понимаю, что среднее образование обязательно и принимаю эту информацию. Понимаю и учителей. Им тяжело справиться с большим количеством непослушных детей, и не схвихнуться очень сложно. В далеком 2006 году я отмела от себя сразу 2 профессии: врача и учителя. Я была уверена, что их задачей является давление на физическое и психическое состояние меня. С возрастом пришло понимание, но от этих мыслей так и не смогла избавиться.



Я понимаю, что есть план, которому надо следовать(хотя по моему мнению, он довольно нелогичный и сумбурный). Но именно система образования в школе, его социальная значимость, полезность и администрирование в моей школе для меня до сих пор остается непонятной.
В связи с постоянно растущим давлением со стороны общества я решила, что жизнь после ЕГЭ жизнь должна быть. Причем нормальная, а не то, что рисуют нам, впечатлительным людям в школе.
Начала я «Записки выпускника» еще в марте, после они пролежали в дальней папке компьютера, но после выпускного решила, что они должны получить зеленый свет. Здесь собраны мои мысли после окончания школы. Я не говорю, что это объективное отношение к данному социальному институту. Просто хотелось бы высказать некоторые выводы, мысли и чувства. Возможно, у вас все было по-другому, ведь, в любом случае не бывает идеально похожих дорог жизни.
Эпизод 1. Клетка.
Чертовски приятно, выйти, вдохнуть весеннего воздуха, и понять, что конец близок. Хотя , возможно, само предложение звучит странновато. Сегодня, опять грозили плохой характеристикой и приближением экзаменов. Всегда хочется спросить тех , кто об этом говорит, но сам ни разу не сдавал? Ну и что, если за 11 лет ничего в голове нет, то тут в любом случае не поможешь. И никакая характеристика не поможет, если провалишь эти самые экзамены.

Многие особо негативно настроенные личности настаивают на схожести школы и тюрьмы. По моему мнению, все не настолько ужасно. И школа больше похожа на клетку. Знаете бывают клетки золотые с какими — нибудь прекрасными какаду или райскими птицами, но как бы не была прекрасна клетка, все же это не свобода. А бывают клетки простые медные или алюминиевые, и в такой клетке сидела я — обычный грач, который даже не понимает: Его-то зачем держать в клетке? Но независимо от убранства и ухода, любая клетка - есть клетка.
Но самое ужасное, в том, что конец вроде бы близок, и даже дверца клетки приоткрывается, но когда ты пытаешься вылететь, тебе обязательно прищемят хвост или крылья, затаскивая обратно. Остается лишь терпеть боль и надеяться на лучший конец.
Вывод раз — клетка не бывает открытой.


Комментарии

Популярные сообщения