Записки выпускника #1
Мне кажется,
что Россия — это единственная страна,
где важен сам факт обучения, а не
полученные знания. Согласно статистике
около 90% молодежи поступают и оканчивают
вуз. Но последние опросы показали, что
60 % россиян работает не по специальности.
Только и хочется спросить Зачем сидеть
за партой в течении 4-6 лет, и после идти
работать вообще в другую сферу.
Но знает, что
меня поражает больше? Наше среднее
образование, школы, где постоянно твердят
о необходимости образования. Именно
образования, а не знаний. И для некоторых
это огромный стресс. Вообще школа —
это огромный стресс. Когда я только
переходила на путь нелюбви к школе,
бабушка говорила, что именно эти года
я буду вспоминать, как самые счастливы.
Сейчас я закончила школу и безмерно
рада этому.
И в последнее
время меня сильно заинтересовал вопрос
этой «нелюбви». Я прекрасно понимаю,
что среднее образование обязательно и
принимаю эту информацию. Понимаю и
учителей. Им тяжело справиться с большим
количеством непослушных детей, и не
схвихнуться очень сложно. В далеком
2006 году я отмела от себя сразу 2 профессии:
врача и учителя. Я была уверена, что их
задачей является давление на физическое
и психическое состояние меня. С возрастом
пришло понимание, но от этих мыслей так
и не смогла избавиться.
Я понимаю, что
есть план, которому надо следовать(хотя
по моему мнению, он довольно нелогичный
и сумбурный). Но именно система образования
в школе, его социальная значимость,
полезность и администрирование в моей
школе для меня до сих пор остается
непонятной.
В связи с
постоянно растущим давлением со стороны
общества я решила, что жизнь после ЕГЭ
жизнь должна быть. Причем нормальная,
а не то, что рисуют нам, впечатлительным
людям в школе.
Начала я
«Записки выпускника» еще в марте, после
они пролежали в дальней папке компьютера,
но после выпускного решила, что они
должны получить зеленый свет. Здесь
собраны мои мысли после окончания школы.
Я не говорю, что это объективное отношение
к данному социальному институту. Просто
хотелось бы высказать некоторые выводы,
мысли и чувства. Возможно, у вас все было
по-другому, ведь, в любом случае не бывает
идеально похожих дорог жизни.
Эпизод 1. Клетка.
Чертовски
приятно, выйти, вдохнуть весеннего
воздуха, и понять, что конец близок. Хотя
, возможно, само предложение звучит
странновато. Сегодня, опять грозили
плохой характеристикой и приближением
экзаменов. Всегда хочется спросить тех
, кто об этом говорит, но сам ни разу не
сдавал? Ну и что, если за 11 лет ничего в
голове нет, то тут в любом случае не
поможешь. И никакая характеристика не
поможет, если провалишь эти самые
экзамены.
Многие особо
негативно настроенные личности настаивают
на схожести школы и тюрьмы. По моему
мнению, все не настолько ужасно. И школа
больше похожа на клетку. Знаете бывают
клетки золотые с какими — нибудь
прекрасными какаду или райскими птицами,
но как бы не была прекрасна клетка, все
же это не свобода. А бывают клетки
простые медные или алюминиевые, и в такой
клетке сидела я — обычный грач, который
даже не понимает: Его-то зачем держать
в клетке? Но независимо от убранства и
ухода, любая клетка - есть клетка.
Но самое
ужасное, в том, что конец вроде бы близок,
и даже дверца клетки приоткрывается,
но когда ты пытаешься вылететь, тебе
обязательно прищемят хвост или крылья,
затаскивая обратно. Остается лишь
терпеть боль и надеяться на лучший
конец.
Вывод раз —
клетка не бывает открытой.
Комментарии
Отправить комментарий