Записки выпускника #2

Эпизод 2. Честность.
Этого понятия в нашем образовании нет вообще. Ни со стороны педагогов, ни со стороны учеников. Я, конечно, тоже не ангел, но знаете как иногда бывает обидно. Иногда часами сидишь за заданиями, а потом просто кто-то берет и списывает твои труды. Но и отказать нельзя, а то как-то не по-человечески получается. Ведь с детства нас учат помогать другим.
Я спокойно относилась к списыванию, но гос экзамены — это другой уровень. И на это спокойно закрывают глаза. Раньше нас пугали этими экзаменами, говоря, что там точно не удастся списать. Но все оказалось намного проще.
Хотя и немного обидно, я невероятно горда собой. До сих пор пребываю в небольшой эйфории от того, что сама сдала все экзамены на очень неплохие результаты.
Все-таки не зря я просидела 11 лет в школе, что-то в мозгах да осталось. Сама система образования в плане знаний у нас не так уж плоха, на мой взгляд. Если хочешь действительно учиться — тебе помогут, но не стоит думать, что не придется трудиться. В некоторых странах итого хуже бывает.
Но, к сожалению, как в юридической, экономической и других сферах происходит подделка документов. Так, и в образовании при хорошей помощи сверху всегда можно изменить все в свою пользу.
Вывод два — не обязательно учиться, всегда есть тот, кто все сделает за вас, но если хочешь получить настоящие знания придется поработать.

Эпизод 3 Обязанность
Почему подростки такие злые? Потому что к ним относятся, как к детям, но ожидают, что они при этом будут вести себя, как взрослые.
Всё, что я делаю в школе, — это жду, пока она закончится.

В этой клетке ты всегда кому-то обязан. Особенно мне нравится выражение — Ты обязан подчиняться! Причем часто произносится с выражением если не вселенской власти на лице, то хотя бы мирового господства. Обязан делать бесполезные задания, обязан подчиняться необъяснимым правилам и вышестоящие начальники всегда найдут что-то еще их этой серии. Отсутствует какая-либо возможность доказать свои права или вырваться из-под купола этой « обязанности ». Еще меня постоянно прикалывали добровольно-обязательная деятельность. Сколько помню мы всегда были обязаны ходить во всякие кружки и секции. И если в начальной школе это еще кому-то нравилось, то в 11 классе это реально бесит. Какая занятость у выпускников, кроме дополнительных занятий по предметам?! Но нет, вас ожидает не только ложные показания по поводу внеурочной деятельности, но бесполезные школьные конкурсы, в которых вы еще обязаны выиграть. В обратном случае вас будет ожидать получасовая тирада по поводу отсутствия совести и серьезности.
Признаю, что последнее касается лишь моего случая, но нас действительно заставляли везде быть первыми и заниматься бесполезной ерундой. И я реально завидую тем, кто смогли хоть как-то о этого отойти.
Ст 30 Конституции РФ Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем.
А уж уборка — вообще моя больная тема. Всегда говорила, что школьникам стоит сразу в трудовую книжку записывать как минимум лет 5 стажа уборщиков и дворников. Всегда называла это внеэкономическим принуждением к труду. И до сих пор думаю, что в этом отношении мало чем отличались от крепостных крестьян. Разве, что за неповиновение на нас кричали, а не били отсылали на каторгу в Сибирь.
ст 37 Принудительный труд запрещен.
Вывод три: в школе вы обязаны всем и каждому, но никто не обязан вам.

Эпизод 4. Копировать-вставить
Думаю уже давно идут споры о потери и искоренении индивидуальности именно в школе. И тут я вынуждена согласиться. Правда, дело даже не в том, что в голову пихают одинаковые мысли. Они еще не у всех приживутся. Тут больше работает стадный инстинкт. Детям не хочется чувствовать себя другими, оторванными от конвейерного производства под кодовым названием «Будущие члены общества». Если один смеется над другим, то остальные встают на сторону первого, ведь они не желают оказаться на месте второго. Школьное общество, по моему скромному мнению, это самый мейнстримный мейнстрим из всех возможных мейнстримов. И выделяться можно только в компании иначе имидж странного попугайчика будет преследовать вас до окончания сего заведения.

Вывод четыре — проростки индивидуальности личности обычно бывают утеряны на стадии средней школы.

Комментарии

Популярные сообщения