Записки выпускника #3

 Эпизод 5. Собственное мнение.
Тоже самое, что и с индивидуальностью. Высказать собственное мнение не представляется возможным, даже если и получится вряд ли его кто-то услышит. Мне, правда, чаще предоставлялась возможность пытаться высказаться относительно каких-либо мероприятий и праздников, так как внутри класса в самом начале его образования уже появляются тела, все решающие. Так что после нещадных попыток я вообще отказалась от этой идеи, хотя должна признаться наверное пару раз попытки были удачно высказаны. Но вопрос «Были ли услышаны?» до сих пор остается открытым. И даже если дети что-то и пытаются сделать для себя в сфере развлечений, что кстати уже заслуживает уважения! , попытки будут зарыты сверху старой землицей строгих рамок. Против вышестоящих должностных лиц любое высказывание приравнивается к преступлению.
Я действительно старалась всегда говорить свое мнение независимо от других. Пыталась хоть что-то изменить, старалась, чтобы другие были услышаны. Но на выпускном за все это получила лишь слово «бескомпромиссная». Даже как-то обидно. Если я свободно высказываю свои мысли и пытаюсь помочь исправить недостатки, с какой стати я бескомпромиссная? Ведь в споре я, наоборот, пыталась урегулировать конфликты. Но, как оказалось, никогда не была услышана.
Ст 29 каждому гарантируется свобода мысли и слова
Вывод пять — иногда мнение может пройти первый уровень проверки, но вот второй навряд ли. Так что тут решать вам, почти как у Шекспира: пытаться или не пытаться.

Эпизод 6. Отказ приравнивается к заявление о признании себя врагом народа.
В данном учебном заведении постоянно даются задания и прочее. И отказ от любой деятельности приводит некоторых вышестоящих лиц в ярость. У меня, к счастью, это происходило лишь в старшей школе. По времени не так много, но самый большой стресс приходится именно на эти два года. Я вообще-то люблю различную деятельность и активность, обожаю дарить людям смех и радость. Меня это сначала, во время подготовки, держит в напряжении, а потом обрушивается поток эмоций. Но знаете, даже у меня есть лимит на различные мероприятия. И я прекрасно понимаю, что когда нахожусь на стадии критичной точки кипения и недосыпания, то надо остановиться и закрыть на время фронт активности, иначе мое психическое состояние окончательно испортиться. Но этого не понимают другие. В принципе, многим было совершенно наплевать, какое у меня душевное состояние.
Иногда чего только не услышишь в свой адрес, и не только свой. Больше всего меня удивил назойливый звонок по поводу моего отсутствия на репетиции классного часа, кульминацией которого стали слова «Ты обязана подчиняться!». Помните эпизод 3, в принципе, это последствия той самой непонятной, но необходимой обязанности. И да, всякая бесполезная вещь типа классного часа или игры в семью (и это в старшей школе!) обязательно к исполнению. В противном случае — расстрел.
Вывод шесть — отказывайтесь от всякой бесполезности, в жизни ни на секунду не пригодиться, а время будет потрачено. Если что, расстрел ожидает только словесный.

Эпизод 7. Равноправие существует только на бумаге либо в идеале.
Вообще в мире с такой вещью как равноправие все обстоит довольно сложно. Всегда была, есть и будет социальная стратификация. А в нашей стране и подавно. На школу это «Сложно» тоже распространяется. Всегда есть подчиняющие и подчиняемые. Но есть еще и группа «Ничего не знаю, не буду делать, не хочу». Вот таким я действительно завидую. Все напряжение обходит их стороной, потому что те всегда умеют выкрутится. У меня же так никогда не получалось. Я вообще по жизни магнит для спец.заданий и ответственности. Поэтому, кажется, всю школу и мечусь между подчиняющими и подчиняемыми. И вообще всегда умею притягивать поручения. А отказать не могу. Меня же попросили.
К счастью, в последнее время научилась более-менее говорить нет. В конце обучения просто поставила перед собой целью экзамены, и всем во всем отказывала, работала на результат.
Только вот так и не поняла по каким признакам происходит эта самая стратификация. Выделила только один — благосклонность вышестоящих лиц — учителей. Именно по этому признаку выделяется особый класс — избранные. Независимо от поступков, все будет сходить им с рук. И любые задания их не касаются. Пусть даже пашешь ты, вся благодарность достанется им.
Вывод семь — не хотите лишней работы попадите в группу 3, лучше быть в этой группе, она мобильна и не требует много затрат.

Согласно ст Конституции РФ каждый имеет право на образование. Но только от нас самих, как мы будем использовать полученные знания и вообще получать ли их. Все, что здесь написано исключительно мое мнение и ощущения. Школа не была для меня раем, но и адом это тоже не назовешь. Скорее очень неприятным большим отрезком моего существования и неплохим симулятором настоящей жизни. В конце концов, она дала мне те знания, которые должна была, но большую часть я получила самостоятельно. За это я благодарна.
В заключении хотелось бы отметить, что наша система образования не так уж плоха, как многие сейчас считают. Я думаю, что проблема, скорее, именно в администрировании. И очень хочется верить, что такое понятие, как тенденция гуманизации в образовании прочно обоснуется в фактическом понимании, а не только в теории и на бумаге.




Комментарии

Популярные сообщения