Записки выпускника #3
Эпизод 5. Собственное мнение.
Тоже самое, что и с индивидуальностью.
Высказать собственное мнение не
представляется возможным, даже если и
получится вряд ли его кто-то услышит.
Мне, правда, чаще предоставлялась
возможность пытаться высказаться
относительно каких-либо мероприятий и
праздников, так как внутри класса в
самом начале его образования уже
появляются тела, все решающие. Так что
после нещадных попыток я вообще отказалась
от этой идеи, хотя должна признаться
наверное пару раз попытки были удачно
высказаны. Но вопрос «Были ли услышаны?»
до сих пор остается открытым. И даже
если дети что-то и пытаются сделать для
себя в сфере развлечений, что кстати
уже заслуживает уважения! , попытки
будут зарыты сверху старой землицей
строгих рамок. Против вышестоящих
должностных лиц любое высказывание
приравнивается к преступлению.
Я действительно старалась всегда
говорить свое мнение независимо от
других. Пыталась хоть что-то изменить,
старалась, чтобы другие были услышаны.
Но на выпускном за все это получила лишь
слово «бескомпромиссная». Даже как-то
обидно. Если я свободно высказываю свои
мысли и пытаюсь помочь исправить
недостатки, с какой стати я бескомпромиссная?
Ведь в споре я, наоборот, пыталась
урегулировать конфликты. Но, как
оказалось, никогда не была услышана.
Ст 29 каждому гарантируется свобода
мысли и слова
Вывод пять — иногда мнение может пройти
первый уровень проверки, но вот второй
навряд ли. Так что тут решать вам, почти
как у Шекспира: пытаться или не пытаться.
Эпизод 6. Отказ приравнивается к заявление
о признании себя врагом народа.
В данном учебном заведении постоянно
даются задания и прочее. И отказ от любой
деятельности приводит некоторых
вышестоящих лиц в ярость. У меня, к
счастью, это происходило лишь в старшей
школе. По времени не так много, но самый
большой стресс приходится именно на
эти два года. Я вообще-то люблю различную
деятельность и активность, обожаю дарить
людям смех и радость. Меня это сначала,
во время подготовки, держит в напряжении,
а потом обрушивается поток эмоций. Но
знаете, даже у меня есть лимит на различные
мероприятия. И я прекрасно понимаю, что
когда нахожусь на стадии критичной
точки кипения и недосыпания, то надо
остановиться и закрыть на время фронт
активности, иначе мое психическое
состояние окончательно испортиться.
Но этого не понимают другие. В принципе,
многим было совершенно наплевать, какое
у меня душевное состояние.
Иногда чего только не услышишь в свой
адрес, и не только свой. Больше всего
меня удивил назойливый звонок по поводу
моего отсутствия на репетиции классного
часа, кульминацией которого стали слова
«Ты обязана подчиняться!». Помните
эпизод 3, в принципе, это последствия
той самой непонятной, но необходимой
обязанности. И да, всякая бесполезная
вещь типа классного часа или игры в
семью (и это в старшей школе!) обязательно
к исполнению. В противном случае —
расстрел.
Вывод шесть — отказывайтесь от всякой
бесполезности, в жизни ни на секунду не
пригодиться, а время будет потрачено.
Если что, расстрел ожидает только
словесный.
Эпизод 7. Равноправие существует только
на бумаге либо в идеале.
Вообще в мире с такой вещью как равноправие
все обстоит довольно сложно. Всегда
была, есть и будет социальная стратификация.
А в нашей стране и подавно. На школу это
«Сложно» тоже распространяется. Всегда
есть подчиняющие и подчиняемые. Но есть
еще и группа «Ничего не знаю, не буду
делать, не хочу». Вот таким я действительно
завидую. Все напряжение обходит их
стороной, потому что те всегда умеют
выкрутится. У меня же так никогда не
получалось. Я вообще по жизни магнит
для спец.заданий и ответственности.
Поэтому, кажется, всю школу и мечусь
между подчиняющими и подчиняемыми. И
вообще всегда умею притягивать поручения.
А отказать не могу. Меня же попросили.
К счастью, в последнее время научилась
более-менее говорить нет. В конце обучения
просто поставила перед собой целью
экзамены, и всем во всем отказывала,
работала на результат.
Только вот так и не поняла по каким
признакам происходит эта самая
стратификация. Выделила только один —
благосклонность вышестоящих лиц —
учителей. Именно по этому признаку
выделяется особый класс — избранные.
Независимо от поступков, все будет
сходить им с рук. И любые задания их не
касаются. Пусть даже пашешь ты, вся
благодарность достанется им.
Вывод семь — не хотите лишней работы
попадите в группу 3, лучше быть в этой
группе, она мобильна и не требует много
затрат.
Согласно ст Конституции РФ каждый имеет
право на образование. Но только от нас
самих, как мы будем использовать
полученные знания и вообще получать ли
их. Все, что здесь написано исключительно
мое мнение и ощущения. Школа не была для
меня раем, но и адом это тоже не назовешь.
Скорее очень неприятным большим отрезком
моего существования и неплохим симулятором
настоящей жизни. В конце концов, она
дала мне те знания, которые должна была,
но большую часть я получила самостоятельно.
За это я благодарна.
В заключении хотелось бы отметить, что
наша система образования не так уж
плоха, как многие сейчас считают. Я
думаю, что проблема, скорее, именно в
администрировании. И очень хочется
верить, что такое понятие, как тенденция
гуманизации в образовании прочно
обоснуется в фактическом понимании, а
не только в теории и на бумаге.
Комментарии
Отправить комментарий