The Great Gatsby!

Мне очень тяжело далось само решение прочитать это произведение. Когда о нем многое сказано и многое услышано. Но когда одна из твоих любимых песен звучит в одноименном кинофильме, просто не остается выбора.  И как же не прочитать книгу, если хочешь посмотреть фильм? Правильно, никак. 
Еще это был мой первый опыт аудиокниги. И я считаю, что это просто чудесная идея. Теперь можно вместо прослушивания музыки можно читать книги. Идеально вписывается в жизнь студента, пока гуляешь - окультуриваешься. )
Могу сказать однозначно - мне понравилось. Фицджеральда и неповторимая эпоха 20-х покорили мое сердце. Герои напрочь захватили мое сознание. Гэтсби научил меня стремиться к мечте и преодолевать препятствия и ухабы на жизненном пути. Может, у Вас другое мнение на его счет, но я думаю именно так. Ник стал для меня идеалом дружбы и преданности. Может я и утрирую, но я верю в это. 

Язык романа подобен утреннему морозному узору на стекле – сверкающий, тонкий, изящный, как кружево Шантильи. Каждый элемент прекрасен и ни один не повторяется. Страшно нарушить такую красоту своим неосторожным дыханием. И ты стоишь, замерев от восторга, всматриваясь в хитросплетение узора, не стараясь постичь гений создателя, а просто наслаждаясь им.
Мой роман - о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном. Ф. С. Фицджеральд
Гэтсби - человек-загадка, порождающий рефрен шепотков за спиной: «Он совершил убийство», «Он учился в Оксфорде», «Он бутлегер», «Он был на войне». У него роскошная вилла, на которой собираются десятки – а то и больше! - гостей, пьют шампанское под звуки джаза. Хозяин не жалует свои вечеринки, но они заявлены социальным протоколом для тех, кто хочет подняться наверх по золотой лестницы статуса и благополучия. А Гэтсби хочет. Почему? Все просто - им движет она, Мечта. Страстная, разрушительная мечта. Пять долгих лет он стремился к ней, совершая мыслимые и немыслимые поступки. И вот пробил час:
Были, вероятно, сегодня минуты, когда живая Дези в чем-то не дотянула до Дези его мечтаний, - и дело тут не в ней, а в огромной жизненной силе созданного им образа. Этот образ был лучше ее, лучше всего на свете. Он творил его с подлинной страстью художника, все время что-то к нему прибавляя, украшая его каждым ярким перышком, попадавшимся под руку. Никакая ощутимая реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.
Мечта чуть пошатнулась, но она еще крепко стоит на пьедестале. Гэтсби цепляется за нее изо-всех сил, искренне не понимая, что все изменилось. Ему кажется, что достаточно чуть упорства и железной воли, чтобы вернуть прошлое. Жизнь доказывает ему обратное. Он плывет по волнам неспокойного моря, желая познать его манящие дали, но море неизменно выносит его на берег.
По композиции роман похож на большое лоскутное одеяло, каждый кусочек которого контрастирует с соседними: Дези-мечта – Дези-реальность - Гэтсби – Том - рассказчик – Джордан – праздники – смерть... Больше всего меня зацепила сцена похорон. После подробного – на два листа - перечисления всех гостей, что приезжали на вечеринки к Гэтсби, кого мы видим на похоронах? Троих: одного скорбящего друга, одного случайного знакомого и несчастного отца Гэтсби. Не знаю, какую эпитафию напишут на могильном камне молодого человека, который мог бы многого достичь, если бы не она, Мечта. Мечта, которая столкнувшись с действительностью, разбилась вдребезги под звуки джаза.
Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда – завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…
DashaDem

Комментарии

Популярные сообщения