The most colorful brand - Kenzo!

Вряд ли в мире моды есть более красочный и яркий бренд. Цветочные узоры, этника, эклектика – фирменные черты стиля Kenzo. 
Сам бренд прежде всего ассоциируется с историей создателя. 


 Основатель дома моды Kenzo Кензо Такада родился в Киото, на юге Японии, 27 февраля 1939 года. Он был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще мальчиком Такада почувствовал тягу к моде. Как вспоминает сам известный кутюрье, уже в школьном возрасте он пытался копировать модели, увиденные в журнале Sunflower.



После школы по настоянию родителей Kenzo поступает в университет Kobe Gaibo, дабы изучать английскую литературу, однако через непродолжительное время тяга юноши к моде берет свое. Он бросает университет, несмотря на протест родителей, и уезжает в Токио, где мечтает реализовать свои мечты.
Ему пришлось пройти долгий и тяжелый путь. Будущий модельер даже работал подмастерьем у маляра, но его труды не прошли зря. В 1958 году Кензо стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen. До этого туда брали только девушек. После трех лет учебы Кензо взяли на работу в универмаг Sanai дизайнером женской одежды.
«Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио», – признаётся Кензо. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж – столицу мира моды.
Мечта осуществилась благодаря случаю. Кензо внезапно «разбогател». Городские власти приняли решение о переустройстве квартала, где находился дом молодого дизайнера. Здание снесли, а Кензо получил компенсацию – 350 тысяч иен. И он бросает всё, переезжая в 1964 году в столицу Франции. Однако там его никто не ждет. Целеустремленный японец проводит несколько самых сложных месяцев в своей жизни, пока ему удается мало-мальски устроиться. Чтобы заработать на жизнь, Кензо стриг собак в заведении на бульваре Распай и посещал показы Кардена, Шанель, Диора. Модели «от кутюр» ему казались столь же совершенными, сколь далекими от реальной жизни. 
Излюбленные мотивы Кензо – цветы и листья, и даже самые знаменитые его духи – во флаконе-листе. Дизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты – шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно. Национальный японский костюм стал начальной базой для творчества дизайнера, однако Кензо черпает вдохновение не только в истории кимоно.
 Он избегает слова «фольклор»: «Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать».Кензо стал одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал».В 1978 году во время показа коллекции Kenzo модели дефилировали на арене цирка. По окончании дефиле Кензо Такада выехал к публике верхом на слоне. В последующие годы модельер затягивал полотном и украшал золотом площадь Виктуар (Place des Victoires), устанавливал шатры вокруг замка в Бордо (Bordeaux), расставлял десятки тысяч цветов на мосту Понт-Нёф (Pont Neuf) – показы Kenzo проходили в самых значимых местах Парижа. Бренд выпускал по 5 коллекций в год.

«Всё дело в моем характере, – говорит Кензо. – Я авантюрист. Во-первых, я бросил классический университет ради школы моды, во-вторых, я бросил Японию ради моды. И когда я анализирую свой путь, понимаю, что он состоял из бесшабашных, рискованных поступков. Я не думал об успехе и не предполагал, что смогу зарабатывать дизайном одежды. Всё, что я делал, я делал, не задумываясь о последствиях».

Кензо отлично понимал, что должен создать нечто новое и интересное для того, чтобы обратить на себя внимание в Париже. Он рисует эскизы одежды, предлагая их самым знаменитым маркам. Именно тогда Кензо впервые замечают: 5 его моделей пришлись по вкусу знаменитому кутюрье Луи Феро, и Такада очень быстро приобретает известность в fashion-кругах, начиная работать с несколькими крупными производителями.
1970 - год рождения бренда. Именно тогда прошел первый показ женской коллекции одежды ручной работы под названием «Разрушение Haute Couture» в Париже. При создании коллекции Такада использовал японские хлопчатобумажные ткани, купленные на рынке Saint Pierre.Для Парижа, привыкшего к сине-серой гамме, такое буйство красок стало откровением, как и силуэты, напоминавшие кимоно. Любовь к яркому цвету и увлечение этническими мотивами отличали Кензо даже в годы аскетичного минимализма.   
Сам бренд - это точка соприкосновения загадочного Востока и иногда слишком зацикленного Запада. И еще тогда, в уже далеком 1970 году Такада Кензо усторил цветную феерию в центре немного скучной Европы.  Его первый бутик назывался Jungle Jap и устроил настоящий "пожар в джунглях" в центре благоразумной Европы, привнеся сочные краски и запахи природы. Он был одним из первых кутюрье, подаривших миру свободу движения и действия, произведя объемную одежду. Дизайнер отказался от пуговиц, молний, крючков и всех прочих застежек, в его нарядах не было вытачек и не было видно фигуры. Такая свобода оказалась как раз тем, что нужно западному обществу, которое устало от гламура и подчеркнутой сексуальности. 
Основатель бренда Кензо Такада получил прозвище «Великий Белый дизайнер» благодаря невзначай оброненной кем-то фразе, хотя на самом деле он как раз не жалует белый цвет. Его коллекции представляют собой феерический калейдоскоп оттенков и самых замысловатых линий: этот стиль было невозможно ни скопировать, ни перепутать с другим.

В 2003 году пост креативного директора занял Антонио Маррас. Его целью было сохранить традиции Дома, но привнести в него свой яркий и неповторимый стиль. 8 долгих лет показы Kenzo от Марраса были самими яркими и запоминающимися. 

Парфюмерная история Kenzo начинается в 1987 году с создания аромата Kenzo de Kenzo, теперь издающегося под названием Ca Sent Beau. Это был мгновенный успех, положивший начало созданию новых парфюмерных творений, каждое из которых становится открытием в мире ароматов. А самым брендовым ароматом дома остаётся Flower by Kenzo, выпущенный в 2000 году.
  В 2011-м Антонио Маррас оставил должность креативного директора Kenzo ради развития собственного бренда Antonio Marras. В июле этого же года дизайнерами Модного дома были назначены Умберто Леон и Кэррол Лим, основатели нью-йоркской марки Opening Ceremony. 
  Хотя замена итальянского дизайнера Антонио Марраса на американскую парочку вызвала у модных журналистов сомнения и критические замечания, но именно с этого момента лицо парижского дома полностью изменилось. В коллекциях появились отсылки к миру уличной моды, вещи бренда стали носить американские модники вроде Джей-Зи, в послужном списке коллаборации с Vans и New Era, а мир получил ещё один предмет вожделения — свитшот с псилоцибиновым тигром.
Сам факт того, что визитной карточкой французского дома стал свитшот с принтом — это уже прецедент. Но на самом деле о Kenzo и вспомнили именно благодаря их линейкам, которые отлично вписываются в общие тенденции современной уличной моды последних двух лет.

В центре коллекции 2014 года воспоминания Умберто и Кэрол о родной Калифорнии, поэтому сёрферские и океанские мотивы здесь на первом месте. Впрочем, одежда с рыбами и слоганом «No Fish No Nothing» — это не только удачный дизайнерский ход, но и вполне социальный проект, который должен привлечь внимание общественности к проблемам океана.

На деятельность Умберто Леона и Кэрол Лим в рамках марки Kenzo следует обратить внимание, даже если вам не очень интересна мода в принципе. Кроме показов и нестандартных дизайнерских ходов, новый вектор развития бренда прослеживается ещё в коротких фильмах, которые, как правило, приурочены как раз к выходу новых коллекций.

 Пока вокруг вещей Kenzo нет такого хайпа, который был вокруг Givenchy ещё два года назад, но если сложить вместе все вышеперечисленные факты и события, то обрисовывается вполне чёткое представление, что мощного взрыва и не надо. Парижская марка с японскими корнями вернулась благодаря свежим идеям молодых американцев и сделала это не на один сезон, чтобы потом снова уйти в тень (привет, Versace), а всерьёз и надолго, заняв свою нишу как раз на пересечении уличного стиля и мира парижских подиумов. И что особенно важно — подкрепив свои силуэты и фирменные находки арт-концепциями и социальными идеями, которые всё-таки немного глубже и важнее красивых принтов и приятных тканей.

«Kenzo имеет такую выдающуюся и богатую историю, что очень сложно определить, что именно мы привнесли в нее. Наша задача – освежить бренд, привнести в него молодость, сумасшествие и немного «фана». Но мы также уважаем и сохраняем все традиции Дома, сохраняя основные мотивы и историю», - рассказал Леон в интервью британского Vogue. 

Ну что ж, им это удается на славу! 
DashaDem.


Комментарии

Популярные сообщения