Король поп-арта

В последнее время понятие "мода" тесно связана с различными проявлениями искусства. И все чаще одно влияет на другое.
За последнюю неделю передо мной постоянно мелькало имя Энди Уорхола. Не сказать, что я являюсь  поклонницей или почитателем таланта. Не было возможности более детально ознакомится с его творчеством. Сегодня же я хочу поближе с ним познакомится. Надеюсь, вас порадует небольшой поход в жизнь и творчество культовой персоны.
Энди Уорхол - это культовая персона в истории поп-арта. Он перевернул искусство с ног на голову. Его творчество неотделимо от понятия "массовая культура". Он поставил свои работы на конвейер производства, превратив их в продукт потребления. Благодаря своим новаторским идеям он стал одной из самых необычных личностей в искусстве.


6 августа 1928 года в Питтсбурге, в семье словацких иммигрантов родился мальчик по имени Андрей Вархола. Однажды он принял участие в детском  конкурсе "Стань художником на миллион долларов", но не выиграл ни цента. Известность и деньги пришли к нему позже, когда он стал Энди Уорхолом. 
В третьем классе Энди заболел редкой болезнью – хореей Сиденгама. Долгое время он был прикован к постели и вообще не мог двигаться. В больнице он увлекся рисованием, начал делать коллажи и собирать фотографии звезд. Позже Уорхол вспоминал, что этот период в жизни был очень важным в становлении его личности. Тогда он впервые понял, что хочет стать художником.
В 13 лет Энди потерял отца, который погиб в результате обвала на шахте. В 1945 году, после окончания школы, Уорхол поступил в Технологический институт, планируя стать коммерческим иллюстратором. Учился он хорошо, но найти общий язык с однокурсниками и преподавателями не мог. Можно сказать, что он соответствовал стереотипу настоящего гения.
В 1949 году Энди перехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин. Именно там он и познакомился с редакторами Harper's Bazaar' и 'Vogue', положив начало их сотрудничеству. 
Успех к странному художнику пришел в 1950 году, когда он сделал рекламные плакаты "И. Миллер'. Образцы были сделаны в довольно эксцентричной манере, но работодателю  понравилось.
Слава о необычном художнике распространилась по всему городу. В одном журнале его имя написали на американский манер, после чего Андрей Вархола стал Энди Уорхолом. А тем временем реклама приносила очень неплохие деньги, что позволило ему приобрести квартиру на Манхэттене. 
Несмотря на возросшую популярность в мире рекламы, Энди не забывал и о "высоком искусстве". В 1960 году он создал одну из самых знаменитых своих работ "Кока-кола".

Через два года он перенес на полотно изображение банок супа "Кэмпбелл",сначала выполнив рисунок в технике живописи, а затем в технике шелкографии. 

Картины Уорхола, выставленные в галерее 'Stabl', вызвали большой общественный резонанс. Арт-критики сразу же заявили, что работы молодого автора вскрывают всю пустоту, безликость и пошлость западной культуры потребления. Ранее созданные работы возвели его в ранг культовых художников. 
Апельсин
В 1963 году Уорхол выкупил здание на Манхэттене, носившее скандальное имя "Фабрика". В мастерской царила атмосфера вседозволенности. Каждый день её посещали до ста человек. Они закатывали шумные вечеринки, на которых литрами пили алкоголь и принимали различные наркотики. Благодаря скандальной славе цены на работы художника значительно возросли. 

Энди Уорхол работал в технике шелкографии. Результатом такой работы стала серия полотен с кумирами современного общества. Наибольшую популярность приобрели его картины с изображениями Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Элизабет Тейлор. Но знаменательным было то, что он смог поставить свои произведения на поток производства, превратив их в продукт потребления. 

Кроме создания объектов поп-арта, Уорхол активно занимался кинематографом. Наибольшую известность получили его 'неподвижные фильмы', в основе которых была идея съемки любого неподвижного объекта или субъекта. Например, фильм 'Спи' (1963) в течении 5 часов показывает спящего поэта Джона Джиорно, а 'Эмпайр' (1964) представляет собой 8-часовые съемки знаменитого небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Своими новаторскими работами в киноискусстве Уорхол хотел удивить пресыщенного зрителя и стать творцом нового направления в кинематографе.
Вокруг Уорхола собралась целая субкультура молодежи. Не все среди его поклонников были достаточно адекватны, так многие из них были настоящими радикалами, нередко алкоголиками и наркоманами.  Одной из таких радикальных поклонниц была феминистка Валери Соланас, которая выстрелила в своего кумира и ранила в живот. Уорхол перенес клиническую смерть, но выжил. После покушения Энди совершенно изменился. Он стал бояться смерти, что отображалось на его творчестве. В последние годы он много изображал на своих картинах аварии, самоубийства, ядерные взрывы, похороны.Последствия злополучного ранения преследовали художника до конца его дней. 22 февраля 1987 года Энди Уорхол скончался от остановки сердца во время операции на желчном пузыре. 

Наверное, одинаково неправы как те, кто именует Уорхола величайшим художественным гением ХХ столетия, так и те, кто причисляет его к разряду шарлатанов. В ранних работах Энди присутствовало ощутимое пластическое дарование. Кто знает, занимайся он и дальше традиционным ремеслом, наверное, мог бы стать большим художником без всяких натяжек. Но он предпочел быть креативным директором при самом себе, что и принесло ему головокружительный успех. Впрочем, версия о шарлатанстве тоже не проходит. Уорхол никого не обманывал. Потребители получали ровно то, чего желали, и за те деньги, которые готовы были платить. Самого художника этот процесс немало забавлял. Хорошо знакомый с Уорхолом писатель Трумэн Капоте называл его "сфинксом без загадки". Хотя какая-то загадка, наверное, все же была - скорее, из области социальной психологии...

DashaDem

Комментарии

Популярные сообщения