Свобода и ответственность

Ответственность - это качество, присущее не всем в нашем мире. Вообще, ответственность неотделима от свободы. Как известно, все  хотят быть свободными, и часто слышны фразы с использованием этого слова. Для всех людей свобода разная, но нам следует помнить две вещи:
- мы должны нести ответственность за свой выбор;
- мы не можем принижать свободу других.
Некоторые отказываются нести ответственность за свои действия, перекладывая её на других людей или обстоятельства. Я сама с удовольствием  нашла бы  виноватых в своих поражениях, но не могу, просто не могу. У меня с детства привычка заботиться о маленьких, их иногда это доводит, но у меня в голове прочно засела мысль, что я  старшая и должна оберегать их и помогать. Сейчас они взрослые, так что от этой привычки надо избавляться. Я сама бы никогда не назвала себя ответственным человеком, не люблю тащить все на себе. Но почему-то так получается почти всегда. Сейчас я научилась признавать свои ошибки и не спотыкаться на них снова, но одно я знаю точно- все, что я делаю лежит на моей совести и только мне за это отвечать в будущем.
Другие же настолько перестаю чувствовать рамки, что их действия заводят в зону комфорта других. В этом случае стоит вспомнить одну фразу: "Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека" Нужно поступать так, чтобы твои поступки не задевали личную свободу других. Я вообще придерживаюсь в отношении всего "золотой середины", жаль не всегда получается. Случаются и казусы. Главное - поступать в соответствии со своими помыслами, не нарушая при этом и не  задевая других людей.
 Надеюсь, у Вас все хорошо и никто не покушается на Вашу свободу,
Dasha.

Комментарии

Популярные сообщения